профориентационные экскурсии для школьников
ГРУППА КОЛИЧЕСТВО: 10-50 чел.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 1ч.- 1ч. 30 мин.
СТОИМОСТЬ ЭКСКУРСИИ: индивидуально при заказе
МАСТЕР-КЛАСС: индивидуально при заказе
Программа ориентированна на учащихся старше 12 лет , студентов, взрослых.
Профориентационные экскурсии – это возможность познакомить обучающихся общеобразовательных организаций с многообразием профессий, получить непосредственное представление о тонкостях и нюансах разных видов специальностей.
Во время экскурсии на предприятия, обучающиеся имеют возможность ознакомиться с организацией производства, наблюдать представителей профессии в рабочей обстановке, в процессе деятельности.
Основной целью профориентационных экскурсий является формирование у обучающихся представлений о содержании труда профессионалов в различных производственных и научно-исследовательских областях.
Основными результатами: профориентационной экскурсии являются: повышение мотивации и информированности о выбранной профессии.
Профориентационная экскурсии делятся на три типа это обзорная тематическая и профгеографическая
Профориентационная экскурсия на гончарный завод содержит элементы всех трех типов и на целена на максимально полное информирование школьников. Каждая экскурсия имеет свою тему, объект показа и рассказа. Темой для таких экскурсий является демонстрация работы промышленного предприятия. Объект показа – цеха, отделы, выставочный зал. Объектом рассказа экскурсовода становятся исторические, технологические, экономические аспекты деятельности предприятия.
По содержанию профориентационная экскурсия состоит из 5 блоков
Профориентационная экскурсия |
1.Исторический блок: краткая информация об истории отрасли производства и данной организации. Где и когда впервые люди стали заниматься данным делом. Ключевые моменты развития отрасли. Выдающиеся персоналии. Интересные факты. История создания и развития данного предприятия/организации. Место предприятия в отрасли. Значение работы предприятия для экономики города, области, страны |
2. Технический блок: информация о технологических особенностях данного производства. Схема производственного процесса. Инновации и научно- технические разработки отрасли, использующиеся на предприятии |
3. Экономический блок: информация об экономических показателях предприятия/организации (численность сотрудников, основные категории задействованного персонала, средняя заработная плата, производительность труда, объемы выпускаемой продукции). Особенности управления предприятием/организацией (структура, подразделения, их функции, миссия, цели компании) |
4. Интерактивный блок: школьникам предоставляется возможность «попробывать» себя на производстве, выполнив какую-либо «элементарную» операцию. Обучающиеся получают «на память» сувениры или образцы продукции предприятия |
5. Профориентационный блок: информация о перспективах развития данного предприятия, о том, какие специалисты требуются, какими качествами нужно обладать для работы в данной сфере и информация об учебных заведениях, готовящих специалистов для компании |
Содержание профориентационной экскурсии в рамках посещения предприятия соответствует определенной возрастной группе обучающихся.
Для школьников 5–7 классов оно нацелено на формирование у обучающихся уважения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе, а также расширение представлений о мире профессионального труда.
В задачу профориентационных экскурсий в 8–9 классах входит профессиональное самоопределение школьников, а также сохраняется установка на расширение представлений об актуальных профессиях.
В 10–11 классах экскурсии имеют коррекционный характер – поправка профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.